Ты можешь называть меня «соль»
Я считаю, что в нашем мире существует три принципиально разных понятия: "вера", "религия", "церковь".
По личным ощущениям вопрос веры - штука весьма и весьма интимная. Это некое движение души и выводить объективные категории бессмысленно. А вот на два других термина можно посмотреть через призму человеческого сознания.
Итак, религия. Мне кажется, что само понятие определяет форму, культурно- эстетический пласт, если угодно, заявленного выше душевного движения. Т.е. мы имеем некоторый морально- нравственный базис, который так или иначе един во всех проявлениях, а выбор религиозного сознания, на мой личный взгляд, сравним с выбором заведения общественного питания. Бывают дорогие итальянские рестораны, а бывают палатки с шавермой за углом. И там и там Вам смогут приготовить курицу, но разница будет очевидна. Причем не только по вкусу, но и по качеству финального продукта. Это ещё и к вопросу о разделении христианства на конфессии - в сути, та же курица, но есть немаловажные нюансы
В рамках российского социума раздражает пожалуй что некое не понимания этого вопроса, которое, на мой взгляд, возникло из традиционности религиозного сознания в России и общей невежественности русского народа.
Церковь. Это с одной стороны - социальный институт, с другой - это люди, а с третей - своего рода фан-сервис. А далее должна быть гнусная телега про РПЦ, но её не будет по причине некой политкорректности. Скажу только одно - очень легко быть католиком в России, а православным где-нибудь в Китае. Культура очень круто диктует отношения человека к церкви.
По личным ощущениям вопрос веры - штука весьма и весьма интимная. Это некое движение души и выводить объективные категории бессмысленно. А вот на два других термина можно посмотреть через призму человеческого сознания.
Итак, религия. Мне кажется, что само понятие определяет форму, культурно- эстетический пласт, если угодно, заявленного выше душевного движения. Т.е. мы имеем некоторый морально- нравственный базис, который так или иначе един во всех проявлениях, а выбор религиозного сознания, на мой личный взгляд, сравним с выбором заведения общественного питания. Бывают дорогие итальянские рестораны, а бывают палатки с шавермой за углом. И там и там Вам смогут приготовить курицу, но разница будет очевидна. Причем не только по вкусу, но и по качеству финального продукта. Это ещё и к вопросу о разделении христианства на конфессии - в сути, та же курица, но есть немаловажные нюансы

В рамках российского социума раздражает пожалуй что некое не понимания этого вопроса, которое, на мой взгляд, возникло из традиционности религиозного сознания в России и общей невежественности русского народа.
Церковь. Это с одной стороны - социальный институт, с другой - это люди, а с третей - своего рода фан-сервис. А далее должна быть гнусная телега про РПЦ, но её не будет по причине некой политкорректности. Скажу только одно - очень легко быть католиком в России, а православным где-нибудь в Китае. Культура очень круто диктует отношения человека к церкви.
чень легко быть католиком в России, а православным где-нибудь в Китае
Не очень поняла. То есть церковь как общественный институт так сильно, по-вашему, влияет на верования человека?
~Чеширский, интересное сравнение
Церковь. Это с одной стороны - социальный институт, с другой - это люди, а с третей - своего рода фан-сервис.
Таки да, фан-сервис
А далее должна быть гнусная телега про РПЦ, но её не будет по причине некой полит корректности.
Телеги стали становиться баяном
И сюда религия с церковью докатились
Хэлденн
вопрос веры и общественный институт - две вещи несовместные, на мой взгляд.
это вещи разных категорий совсем. Это как музыка и почки.
Другое дело, что общественный институт нужен для психологического удержания масс в руках - но это уже саааавсем другое...
И для этого тоже)
е очень пНе очень поняла. То есть церковь как общественный институт так сильно, по-вашему, влияет на верования человека?
Нет, дело не в этом. Почему это действительно легко - все дело в том, что ни Католическая церковь в России, ни Православная в Китае не являются основополагающими религиозными институтами, и как следствие, люди, которые приехали заниматься этим в другую страну очевидно занимаются этим из идеологических соображений, а не из каких-нибудь других. Понимаете, к чему клоню? Минимум социальных институтов - больше идейности.
Yust@s
И сюда религия с церковью докатились
Отсюда она особо и не откатывалась)
хочется уточнить, что социально-политический институт на базе фан-сервиса.
Ну можно и так)
Это понятно, но я в упор не понимаю, почему легче)) Верить - оно легко, на мой взгляд, только
идиотамслепо верующим и не думающим. А это - всё равно где и что вокруг...е очень пНе очень поняла
Очепяточка в стиле Барботты))
Тебя не гнете социальный вопрос церкви как таковой. И как следствие завязывать какие- либо отношения с церковью, не то, что не напряжно, а наоборот - приятно и с удовольствием)
Относиться к церкви, верить в то, что проповедует эта церковь или относить себя к к. л. конфессии?
вот это. Да.
А вообще, если по теме, религиозное сознание присуще только европейцу. Причем и то не любому, что успешно доказывают всякие соцопросы в нашей стране, по результатам которых меньше 70% россиян христиане и при этом более 90% - православные
То, что у тебя в посте - это все правильно, но справедливо только для европейской модели религиозности, западноевропейского понимания религии и церкви. В то время как о РПЦ нельзя говорить в таких терминах и категориях чтобы не прийти к ложным выводам.
По этой же причине "легко" и одновременно практически невозможно причислять себя к слабораспространенной конфессии на нной территории. Тут две проблемы. Во-первых, население территории имеет когнитивный паттерн (он же когнитивная схема, он же стереотип мышления) относительно этой религии или течения. Во-вторых, у тебя самого когнитивная схема отличается от когнитивной схемы лица, исповедующего эту религию.
Если говорить более конкретно, гражданин китая никогда не поймет католика. Он поймет что-то свое, что примет за образ католицизма в своей голове, но с большой вероятностью никогда не разделит когнитивный паттерн католика, воспитанного в духе католицизма.
Именно отсюда легкость. Ты веришь в религию, которую создаешь в своей голове.
О!
Philinn
гражданин китая никогда не поймет католика.
Но католик, ставший таковым в католической стране, оказавшись в Китае, весьма вероятно станет больше радоваться тому, что он - католик, чем если бы оставался на родине.
это все правильно, но справедливо только для европейской модели религиозности, западноевропейского понимания религии и церкви.
Согласен.
Именно отсюда легкость. Ты веришь в религию, которую создаешь в своей голове.
Я в религию вообще не очень верю, я верю в Бога. Это проблема не веры. Но я понял, что ты хотела сказать)))
Люди, родина и государство. Разница очевидна.
Мы вообще живем в мире противоречий.