Ты можешь называть меня «соль»
Есть устойчивая формулировка следующего содержания:
"Эстетика превыше этики"
Господа знатоки, внимание вопрос: а кто как понимает данное утверждение и кто согласен, кто нет и почему?

@темы: духовные изыскания моральных уродов

Комментарии
07.04.2011 в 20:41

Её Квадричество
эстетика мать этики.

*да, я зануда*
07.04.2011 в 21:11

This game has no name(с)
Голые тетки - клевые. Поэтому их можно рисовать и вывешивать в приличных местах, особенно если рисовавший уже умер.
Это так, кратко, на примере:alles:
07.04.2011 в 21:12

This game has no name(с)
А вот насчет матери я бы поспорил, хотя не в курсе этой фразы ни в одном из вариантов
07.04.2011 в 21:14

Её Квадричество
ayantea Та нечего тут спорить или не спорить.
Эта емкая фраза, ставшая афоризмом, принадлежит Иосифу Бродскому.
Гугл в помощь.
07.04.2011 в 21:16

Её Квадричество
~Чеширский Извини. Поудаляй к чорту мои камменты в этом треде - я невпопад.
Но мне искажение именно этой цитаты - как звук от соприкосновения ножа по стеклом : )
07.04.2011 в 21:18

This game has no name(с)
Квадрик поспорил - в плане несогластности с афоризмом
07.04.2011 в 21:21

Это про Марковну?
07.04.2011 в 21:21

Её Квадричество
ayantea поспорил - в плане несогластности с афоризмом

смысл этой фразы от меня ускользнул, признаться.
07.04.2011 в 21:35

Ворвавшись в вашу жизнь, я в ней оставлю след.
С тем, что эстетика мать этики - согласна.
Что превыше ее - нет.
Красота поступков, деяний, мыслей, является фундаментом этики.
Но красота сама по себе, без одухотворенности, пуста. Она не должна являться самоцелью, лишь неким критерием, способом оценки.
"Эстетствующие" же, честно скажу, тоску наводят.) Особенно если при этом этика им чужда. Да и не только этика как схема поведения в обществе, но и банальное человеческое разумение, душа, честь и совесть. В бездумной погоне за "сделать красиво" легко упустить что-то важное.
07.04.2011 в 21:39

Девственница и убеждённый консерватор. Пришла в литературу из морга (с)
Cмотря о чем речь )) Что касается творчества - пожалуй, да. В одном из эссе Оскар Уайльд писал про своего Дориана Грея, что творил ради красоты, а вовсе не вкладывая определенную мораль. Иногда мораль может быть весьма спорной, но красота и гармония в итоге ... компенсирует, что-ли.
Но вот жить, работать, просто быть рядом с человеком, который ставит эстетику впереди этики, то есть красоту выражения чувства выше самого чувства - это крайне тяжело, практически невозможно.
07.04.2011 в 22:04

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Сущая мерзость. Якобы любая красивая дрянь лучше непрезентабельной порядочности.
07.04.2011 в 22:17

С траектории наших маршрутов оторопеет Броун
Квадрик, как бы это цитата из Уайльда.
И если уж занудствовать, то он имел в виду, что понимание ценности эстетического важнее этического.

По мне, так это просто разные вещи. Как возможность видеть и возможность слышать. Вот что лучше?..
07.04.2011 в 22:18

Её Квадричество
Сильтар как бы это цитата из Уайльда.
У меня был другой перевод?
Я б запомнила. Уальд, ясен пень, первым вспоминатся.
Может, действительно, И. Бр. мне все позатмевал своей сияющей фигурою.
07.04.2011 в 22:33

С траектории наших маршрутов оторопеет Броун
Квадрик, это из статьи "Критик как художник".
И не надо считать его уродом, дальше он все объясняет. Эстетика выше, но этика - основание. Как и у Бродского.
Вот. Пришли и развели гуманитарную плесень.
07.04.2011 в 23:01

Её Квадричество
Сильтар это из статьи "Критик как художник".
А, тогда понятно.
Этого я не читала.
Круть какая.

Вот. Пришли и развели гуманитарную плесень.
Сказала проф. Сильтар розовеньким оффтопиком.

07.04.2011 в 23:04

Ты можешь называть меня «соль»
Квадрик оффтопик мой попрошу не обижать)
07.04.2011 в 23:16

~Чеширский
Долго расписывать не буду, кратко резюмирую , не стоит тратить время на такую фигню)
07.04.2011 в 23:24

Её Квадричество
~Чеширский Чудненький оффтопик. ; )
07.04.2011 в 23:25

When you lose small mind you free your life
Не согласился бы. Как раз таки по принципу, что кое-что прекрасное всё таки пожалуй стоит ограничивать рамками порядочности. Чтобы красоты не подрастеряло ;)
08.04.2011 в 00:05

Ты можешь называть меня «соль»
~Nordavind~ на какую из? На этику или на эстетику?;)
Квадрик о да) И Шива на заднем плане очень ничего)))
Аз@зель почему у тебя этика=порядочность?
08.04.2011 в 00:07

~Чеширский на их взаимосвязь и дискурс)
08.04.2011 в 00:10

Ты можешь называть меня «соль»
~Nordavind~ у меня в голове есть конструкция, я не собираюсь никому ничего доказывать, мне просто любопытно мнения пособирать)
08.04.2011 в 00:11

Её Квадричество
~Чеширский у меня в голове есть конструкция, я не собираюсь никому ничего доказывать, мне просто любопытно мнения пособирать)
выявить доподлинно, хто дурак, а хто нет?
08.04.2011 в 00:14

Ты можешь называть меня «соль»
Квадрик
нееет, что ты, в силу своего природного снобизма я уже давно расклеил эти ярлычки на публику;)
08.04.2011 в 00:18

Её Квадричество
~Чеширский А!

у Шивы особенно любопытна правая нога.

08.04.2011 в 00:22

Ты можешь называть меня «соль»
Квадрик
он весь кажется мне весьма любопытным)
08.04.2011 в 00:27

Её Квадричество
Да.
Я как-то тоже его порассматривала, зайдя сюда в камменты.
08.04.2011 в 07:37

Сомнения стали страстью А страсть стала судьбой. Все остальное искусство В безумии быть собой.
Девиз Тореодоров, чеуж тут скажешь но у них все не как у людей)
Эстетика не может быть превыше этики потому, что чувство прекрасного формируется базовыми моральными принципами, распространенными в обществе (читай, этической моделью, которая в обществе есть).
Можно конечно брать общечеловеческую этику с эстетикой, но это будет работать при условии глобализации, ИМХО)
08.04.2011 в 12:05

Это мне напомнило вопрос на экзамене в Хогвартсе от Айки: в фразе "Воплощать образец любой ценой" какое слово главное и почему?
08.04.2011 в 12:09

Ты можешь называть меня «соль»
Fiona_Stockwell примерно так, да.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии